Чт, 25.04.2024, 11:48

Полпути до клонирования мамонта

Учёные из России и ещё пяти стран во время экспедиции за Полярным кругом нашли клетки мамонта. Несмотря на то, что фрагмент пролежал в мерзлой земле десятки тысяч лет, в нем сохранились неповрежденными клетки костного мозга.

Бесценную находку обнаружили в труднодоступном районе заполярной Якутии. Здесь, в дельте реки Яна, ежегодно проходит международная палеонтологическая экспедиция. Вместе работают специалисты из России, Кореи, США, Канады, Швеции, Англии. На этот раз ученые проникли в подземные ледяные галереи. На глубине всего пяти метров они обнаружили настоящий, по меркам палеонтологии  клад.

Находкой сразу заинтересовались ученые, ведь живые клетки костного мозга могут стать источником молекулы ДНК мамонта, а это уже полпути до клонирования доисторического животного.

Фрагмент уникальной находки передадут для изучения в корейский научный центр.

Рискнуть прямо сейчас готов южнокорейский профессор со скандальной репутацией. Он уже клонировал кота, корову, собаку и уверен теперь, что и эксперимент с мамонтом ему по силам.

Параллельно исследования будут проводить в Северо-Восточном федеральном университете. В Якутии ученые обладают самой богатой коллекцией останков мамонта в мире. Палеонтологическая экспедиция этого года добавила богатый материал для исследований.

Дополнительные лабораторные эксперименты с костным мозгом мамонта продлятся до конца года. Тогда и станет известно, можно ли клонировать животное. Но ценными будут любые выводы, говорят ученые: новые данные помогут восстановить картину эволюции мира.

Источник: http://facte.ru/klon-mamonta-mozhet-poyavitsya-uzhe-cherez-neskolko-let.htm