Пт, 19.04.2024, 21:10

Звездолёт внеземной цивилизации или астероид?

В 2017 году в 30 миллионах километров от Земли был обнаружен космический объект, который первоначально посчитали кометой, а через неделю переквалифицировали в астероид. Событие довольно странное для астрономов: ведь они достаточно точно знают, что является кометой, планетой, звездой и так далее. А дело оказалось в том, что подобные объекты неизвестны земным учёным.

Оумуамуа ("разведчик" в переводе с гавайского), так назвали астероид, стал первым объектом в своём классе по причине прибытия его из межзвёздного пространства. Это обстоятельство стало открытием мирового значения:

• Во-первых, мы впервые увидели как могут отличаться астероиды нашей солнечной системы и межзвёздного пространства.
  • Во-вторых, человечеству до сей поры не было ничего известно о "пришельцах" подобного рода из других галактик.

В результате белее чем месячного наблюдения выяснилось, что степень отклонения от окружности у данного астероида составляет 1,20. Такая величина является очень высокой и у космических тел Солнечной системы никогда не встречается. Помимо степени отклонения от окружности, объект обладает большой начальной скоростью - 26,33 км/с относительно Солнца, а максимально она достигла 87,71 км/с.

В июне 2018 года Оумуамуа опять "перекрестили" в комету, так как объект подобного рода, обладающий негравитационным ускорением, может быть только кометным телом. Но любая комета при подлёте к Солнцу выпускает струи газа, при этом теряя часть своей массы. Однако с Оумуамуа подобного не произошло. Пройдя Солнце любая комета неизменно затормаживается перед дальнейшим набором скорости. С галактическим "разведчиком" всё произошло наоборот: пройдя наше светило он выпустил небольшую струю газа и ускорился.

Получается, что:
1.Вылетев из созвездия Веги, объект вошёл в нашу Солнечную систему с небольшой скоростью.
2.Обследовал её и на выходе ускорился пытаясь как можно быстрее преодолеть расстояние до созвездия Пегаса, куда он направляется.

Такое поведение типично для управляемых космических аппаратов, о чём сразу же заговорили во всём мире. Чем же на самом деле является Оумуамуа?

С самого первого дня объект задал столько загадок учёным, что разгадать их они не смогли на протяжении полутора лет:

1. Астероид (комета) оказался слишком маленьким, чтобы его могли разглядеть телескопы.
  2. Объект отражает солнечный свет, который отсвечивает разными цветами на противоположных сторонах космического тела. Именно изменчивость в световой яркости позволила предположить, что длина тела может достигать 800 метров.
  3. В отличие от кометных собратьев Оумуамуа в десять раз меньше отражает свет.
  4. Изменения в скорости и смене направления связывают с вырывающимся с поверхности газом. Под действием солнечных лучей газ выходит с разных концов астероида и тем самым действует как включение ракетного двигателя.
  5. Газовые струи придают объекты вращательное движение, причём в разных направлениях.

Не успев разгадать тайны космического пришельца, астрономы потеряли его навсегда. На таком удалении, как сейчас, его тем более невозможно увидеть.

Единственно, что утверждают знатоки космоса, так это возраст пришельца оценивается в миллионы лет. Такой вывод был сделан в результате обнаружения под слоем грязи красноватого оттенка. А согласно космическим законам под воздействием звёздного и космического излучения объекты приобретают красноватый цвет. Чем краснота ярче, тем древнее тело.

В общем информацию кое-какую собрали и её нужно изучать. Может быть такой странник не первый в Солнечной системе и мы просто не видим других по причине их удалённости от нас. Что касается того, что это может быть рукотворный объект, то у этой версии достаточно сторонников. Никогда данные подобного рода не становятся полностью доступными для общественности, а значит только укрепят веру в посещении нас другими цивилизациями.

Источник: http://ksjuwa.ucoz.ru