Сб, 20.04.2024, 00:05

Главная » Статьи » Природа

Молнии бьющие вверх

В природе существуют грозовые разряды, которые бьют из облака не в землю, а вверх, в ионосферу – сверхмолнии.
Впервые сверхмолнии были засняты на видео в 2003 году. Вот только величину переносимого заряда до сих пор определить не удавалось.
Авторы новой работы опубликованной в журнале Nature Geoscience провели видеосъемку сверхмолнии с одновременным измерением магнитного поля низких частот. Ученым удалось оценить динамику электрических зарядов сверхмолнии.

Общий заряд, проходящий по каналу длиной 75 километров между грозовыми облаками и ионосферой, составил 144 кулона. Эта величина сравнима с величиной заряда, который передает обычная мощная молния.

Исследователи предложили гипотезу, объясняющую природу бьющих вверх молний и еще одного необычного типа атмосферных электрических явлений – голубых струй, которые отличаются от сверхмолний исключительно голубым цветом. Сверхмолнии образуются как обычный внутриоблачный разряд между зарядом средней и верхней частей грозового облака, распространяющегося вверх. Нижняя точка таких «молний наоборот» находится на высоте около 14 километров, а верхняя может достигать 90 километров.
Причиной появления «голубых струй» оказались виновны электрические пробои между зарядом верхней части грозового облака и экранирующим зарядом, притягиваемым к верхушке облака.

Источник: http://gipotezi.net/world-around-us/unknown-nature/molnii-naoborot.html