![](/_pu/4/s17442573.jpg)
Работникам трубопроводного транспорта хорошо знакомы такие понятия, как шланги или рукава высокого давления. Сокращённо название этих рукавов будет выглядеть так — РВД. Вот эти-то гибкие трубы являются незаменимым средством для прокачки по ним:
- специальных гидравлических смесей и жидкостей;
- минеральных масел и моторного топлива на его базе;
- различных видов топлива и консистентных смазок;
- а также водной эмульсии и гликоля, передающих рабочее усилие.
Шланги (рукава) высокого давления являются своеобразными резиновыми трубками, вставленными одна в другую. При этом они армированы металлической оплёткой и фитингами для соединения. Изготавливаются РВД с таким расчётом, чтобы с ними можно было работать в температурном диапазоне: -55°С - +100°С.
В работе специалисты используют шланги двух видов: оплёточные и навивочные. На первый взгляд никакой разницы, но на самом деле есть небольшое отличие:
- Так например, в оплёточной конструкции витки проволоки намотаны по винтовой линии, в том числе крест-накрест. Минимальный радиус изгиба таких конструкций меньше чем у "конкурирующих" навивочных конструкций.
- Плоскость витков проволоки в навивочных конструкциях перпендикулярна оси рукава. Навивочные рукава лучше выдерживают более высокое давление.
Благодаря радиусу изгиба большая часть применяемых рукавов относится к оплёточным конструкциям. Постоянные нагрузки, температурные условия, агрессивная среда, - всё это становится главной причиной поломок и износа. Ремонт шлангов высокого давления, в случае повреждения таковых становится необходимостью, так как на первом этапе поломка приводит к падению давления. Несвоевременное вмешательство может привести к гораздо более серьёзным проблемам.
Благодаря фитингам и своевременному обнаружению поломки, можно заменить испорченный шланг самостоятельно. Однако не всегда легко и просто получается найти и исправить проблемную деталь. Здесь поможет только человек, разбирающийся в системах высокого давления. Главное — не тянуть с вызовом ремонтника и не пытаться самостоятельно что-то сделать, особенно если в этом не разбираешься.
В то же самое время все те, кто эксплуатирует шланги системы высокого давления, должны знать небольшой минимум, по которому ориентируются на наличие неисправностей:
- снизилось давление;
- часто происходят перепады давления;
- возникают посторонние шумы при работе агрегатов;
- случайное попадание в систему воздуха или посторонней жидкости.
Так как сами шланги стоят довольно дорого, то частая их замена будет невыгодной при их эксплуатации. Поэтому чаще всего ремонтники стараются сохранить целое и заменить испорченное. Так обычно фитинги остаются в исправном состоянии. Их просто демонтируют, меняют шланг, а концевые соединения устанавливают обратно. Если же порвана оплётка и существует возможность её починить, то этот способ тоже нельзя исключить в целях экономии.
Компании, имеющие большой опыт в ремонте РВД, обязательно используют в своих работах качественные, надёжные и соответствующие нормативам материалы. На выполненные работы всегда даётся гарантия. Все работы выполняются с учётом особенностей — либо ремонт производится на месте, либо при необходимости это делают в мастерской с применением приборов строго контроля навивки проволоки. Собранный заново из новых или отремонтированных деталей шланг ничем не
уступает заводскому изделию.
Источник: http://ksjuwa.ucoz.ru |