С каждым годом в нашем разговорном обиходе появляется всё больше новых слов и понятий. Так, например об интерактивных
игрушках совсем недавно мало кто знал. Зато сейчас о них часто пишут и говорят. Так что же это всё-таки такое и чем они
отличаются от прочих детских игрушек?
Особая разновидность игрушек, взаимодействующих с ребёнком, реагирующих на его действия, а также обучающих его,
называются интерактивными. К их числу относятся:
- телефоны,
- плакаты,
- гитары,
- куклы,
- животные,
- обучающие игры.
Самым востребованным можно назвать конечно же телефон. Этот аксессуар плотно укрепился в нашей жизни и без него
уже невозможно представить наше существование. Малолетний ребёнок тянется к мобильнику с самого первого общения с ним.
Чтобы не давать ему настоящий как можно дольше, а заодно обучать его, - существует детская интерактивная вещица
с множеством функций. Вся суть обучения в телефоне заключается не в обычном нажатии на кнопки, а в том, чтобы он:
- Учил малыша цифрам и буквам;
- Издавал разные звуки, в том числе голоса животных;
- Показывал разнообразие цветов.
То же самое встречается в пианино, гитарах, домиках. То есть, интерактивные игрушки могут быть разной формы
и представлять различные предметы.
Вторым этапом на пути взросления ребёнка и степени его обучения стали плакаты, планшеты, компьютеры. Последние из
обозначенного, максимально похожи на настоящие предметы. Все эти интерактивные предметы предназначены для изучения
основ грамматики и математики.
Следующие разновидности выделяются в виде кукол и животных. Куклы похожи на настоящих младенцев, которых надо кормить,
поить, укладывать, спать, менять им памперсы. Животные также забавно гавкают, мяукают, мычат, просят кушать и выполняют
некоторые команды. Задача этого вида игрушек учить детей добру, заботе о малышах и четвероногих питомцах.
Наверное с самого начала производства интерактивных вещей, родители стали задаваться вопросами:
- насколько они полезны,
- нет ли вреда,
- какова польза.
Психика у ребёнка слабая и привыкание к какому-нибудь "домашнему питомцу" или "младенцу" может негативно сказаться
на нём. Как и в любом деле должны быть ограничения, так и в играх с подобными предметами должно быть ограниченное время.
Например параллельно с изучением плаката с буквами нужно приучать маленького человека к общению с книгами. Умение общаться
с игрушечными животными станет первым шагом на пути к общению с настоящими животными. То есть нельзя зацикливаться на
одном интерактиве, надо параллельно вводить в жизнь малыша реальность с которой ему предстоит столкнуться.
Источник: http://ksjuwa.ucoz.ru/ |