Пт, 26.04.2024, 08:56

Глаз Земли находится в Сахаре

Наши знания о родной планете наверное никогда не будут полными по причине того, что много существует мест о которых не все слышали. Одним из необычных геологических образований на поверхности Земли стало Гальб-Эр-Ришат (или просто Ришат). На западе самой большой пустыни в мире находится так называемое Око Земли. Территориально это место принадлежит Мавритании: неподалёку от деревни Уадан (всего 40 км) уже много тысячелетий существуют странные кольцевые образования.

Вблизи это интересное место ничем не примечательно - обычная холмистая местность. А вот с космоса или хотя бы с высоты птичьего полёта открывается совсем другой вид. Дело в том, что размеры Глаза пустыни довольно внушительны: диаметр составляет 50 километров. Обнаружили природный объект в 1965 году именно при фотографировании поверхности Земли из космоса.

Ранее северные африканские страны входили в состав французских колоний. Совершенно естественно, что учёные из Франции исследовали все известные артефакты африканских стран. О Ришате тоже было известно, но как он выглядит мало кто мог себе представить. Для сравнения как выглядит объект с высоты человеческого роста и как его видят космонавты:

• Из космоса видно несколько разноцветных кругов. Один из советских космонавтов сравнил геологическое образование с детской игрушкой (пирамидкой с кольцами).
  • На земле же зелёный цвет объясняется наличием небольшой растительности. Растущая то тут, то там зелень ничего особенного не представляет.

Желтовато-красные или коричневато-жёлтые цвета традиционны для пустыни Сахары. Интерес может представлять выявленная в структуре Глаза интрузия долерита. Это магматическое образование в породе, часто представлено стекловатыми соединениями тёмно-серого цвета.

Загадка происхождения объекта

Как всегда, прежде чем прийти к единому мнению, учёные высказывали различные версии происхождения интересного строения. В числе теорий встречаются такие, как:

1. Первоначально предположили, что такое мог создать только удар метеорита. Однако в ходе обследования Глаза планеты выяснилось, что нет горных пород со следами метеоритного удара, как это бывает в подобных случаях и дно кратера не может быть таким ровным.
  2. Второй версией стала теория об искусственном происхождении кругов. Сторонники теорий суперцивилизаций древности высказываются в пользу человеческого фактора. Они предполагают что когда-то здесь был город, возможно даже легендарная Атлантида и вокруг вместо пустыни плескалось море.
  3. Последняя теория стала наиболее вероятной и она же используется для описания происхождения. Круги произошли в результате эрозии почвы. Некогда здесь был холм, который постепенно разрушался и обнажались различные породы.

Исходя из последней общепризнанной теории Ришат формировался не один миллион лет. Кольцо за кольцом происходило формирование того, что мы можем наблюдать в наше время. Уход древнего моря, выветривание, извержения вулканов - всё это способствовало постепенному обнажению разных пород. Вот и получилось, что кольца имеют разные цвета и оттенки.

Время в истории формирования Глаза играет самую важную роль: так в центре возраст геологических пород оценивается в 2,5 миллиарда лет, а последним кольца могли образоваться 600 миллионов лет назад. Поэтому интерес к этому природному объекту со стороны учёных заключается в том, что на небольшом участке земной поверхности можно изучать основную часть истории Земли:

• 2,5 миллиарда лет назад завершилось формирование планеты и стали появляться первые бактерии и самые примитивные живые существа.
  • 600 миллионов лет назад стали появляться первые земноводные и динозавры.
  • Вплоть до уничтожения динозавров и до наших дней в этом месте кипела жизнь.

Исходя и всего перечисленного, местечко Гальб-Эр-Ришат может быть колыбелью земной эволюции. В земных отложениях этого региона возможно находятся как останки первых ящеров, так и следы первой человеческой культуры. Когда-нибудь Глаз земли начнёт открывать известные только ему тайны.

Источник: http://ksjuwa.ucoz.ru